Уважаемые обучающиеся, родители и педагоги!
Мы рады приветствовать
вас на странице психолого-педагогической службы МБОУ «Староайбесинская СОШ»!
Надеемся, что здесь вы
найдете полезную для себя информацию, сможете задать вопросы на интересующие
темы и получить ответы на них.
Считаем важным
элементом нашей информационной стратегии – оперативно, доступно и
последовательно информировать вас о деятельности психолого-педагогической
службы и планах на будущее.
Желаем Вам приятного
знакомства с нашей деятельностью. Мы открыты для общения и приглашаем к
сотрудничеству!
Руководитель
службы, педагог-психолог – Аврелькина Л.И.
Направления работы:
1.
Психопрофилактика направлена на успешную адаптацию учащихся 1-х, 5-х
и 10-х классов, переориентацию родителей с неконструктивных форм общения с
детьми на конструктивную, решение проблем низкой учебной мотивации,
суицидального, антисоциального и девиантного поведения учащихся, а также
профилактику табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ, психопрофилактическую
работу с рискогенными классами выявленными в результате
социально-психологического тестирования.
2.
Психолого-просветительское направление решает задачи повышения
психологической компетентности субъектов образовательных отношений,
формирование общей психологической культуры. Психолого-просветительское
направление включает в себя участие в тематических педсоветах, психолого-педагогических
семинарах, проведение занятий с родителями, проведение тематических
родительских собраний, классных часов и занятий.
3. Диагностическое направление
определяет готовность первоклассников и будущих первоклассников к обучению в
школе, степень адаптированности учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым
социально-психологическим условиям школьной жизни, уровень мотивации,
тревожности, самооценки и психологического климата в 4-х классах,
сформированность УУД у учащихся 1-4, 5 классов, личностные особенности,
профориентационные интересы и склонности учащихся 9-х классов, уровень учебной
мотивации, стремление к получению знаний или оценок в подростковых
классах, особенности психического развития учащихся девиантного поведения, особенности
личности и форм поведения отдельных учащихся или групп учащихся по запросу
учителей, родителей, администрации гимназии. В рамках данного направления также
проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в целях
раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и
психотропных веществ, проводимого БОУ «Центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии и социально-психологическое
тестирования лиц, обучающихся в 7-11 классах на предмет раннего выявления
несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.
4. Индивидуальное
консультирование помогает решать задачи коррекции
мотивационно-ценностных установок, нарушений адаптации к школьной жизни,
личностных дисгармоний и выявлению направлений для дальнейшего развития
личности; оказанию помощи в мобилизации скрытых психологических ресурсов
обеспечивающих самостоятельное решение возникающих проблем, коррекции
родительской позиции по отношению к ребенку и эмоционального фона
внутрисемейных межличностных отношений, а так же к оказанию помощи в решении
проблем профессионального самоопределения, внутригрупповых и межличностных
отношений.
5. Коррекционно-развивающая
работа создает психолого-педагогические условия для более полного
личностного интеллектуального и творческого развития учащихся на каждом
возрастном этапе (снижение уровня дезадаптации в 1-х, 5-х, 10-х классах,
повышение уровня мотивации и снижение неуспеваемости во 2-х и 3-х классах,
социально-психологическая, мотивационная, интеллектуальная и волевая подготовка
будущих первоклассников к школе, повышение уровня мотивации и самооценки,
снижение уровня тревожности и гармонизация психологического климата в 4-х и в
подростковых классах, а также индивидуальные или групповые
коррекционно-развивающие занятия по запросу учителей, родителей,
администрации гимназии).
6. В экспертно-методической
работе главным является экспертиза учебно-воспитательного процесса,
оказание организационно-методической помощи участникам образовательного
пространства.
7. Задачей социально-психологического
направления является не только расширение связей с родительской
общественностью и социальными партнерами образовательного пространства, но и
взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество с ними, участие в различных
городских мероприятиях, акциях, круглых столах, посвященных психологическим
проблемам и задачам духовно-нравственного воспитания детей, составление
отчетов, социального паспорта школы для ПДН, КДН, органов опеки и других
структур отдела образования администрации Алатырского муниципального округа Чувашской
Республики.