ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок,
не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения
психического развития), способности к освоению образовательных программ
имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и
возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их
временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии
препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся
нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение
ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру
нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии
специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные
представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты.
Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от
времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного
(биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества
предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ
могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно
организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально
развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных
характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию
для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном
государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в
образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые
образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Нормативная база и полезные материалы по
ФГОС детей с ОВЗ
Министерство образования и науки РФ:
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на
основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им.
А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5.Рекомендации по
осуществлению государственного контроля качества образования детей с
ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках
государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции
от 30.03.2015
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Методические рекомендации по вопросам внедрения
ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07
ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 » О
направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»
ФГОС обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Письмо Министерства образования и науки Российской
Об обеспечении питанием и другим
детей с ОВЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации по вопросам
внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПРЕЗЕНТАЦИИ
ПОСОБИЯ И ЛИТЕРАТУРА
Воспитание и обучение детей
и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями
развития
Документы по внедрению ФГОС НОО с ОВЗ МБОУ
"Староайбесинская СОШ"